г. Пенза, ул, ​Кураева, 1а​, оф. 401, 4-й этаж
+7 (963) 109-47-87
buhuchet@buhpenza.ru

Как вести бухгалтерский учёт на предприятии?

Как вести бухгалтерский учёт на предприятии?

Ведение бухгалтерского учёта – прямая обязанность каждого юридического лица. Обязанность вести бухучёт установлен шестой статьёй закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухучете». В зависимости от сферы деятельности и направленности бизнеса конкретный порядок ведения бухучёта может отличаться. В этой статье мы рассмотрим основы организации бухгалтерского учёта, согласно действующему законодательству РФ.

Правом не заниматься бухгалтерией обладают только индивидуальные предприниматели, нотариусы, юристы и другие специалисты, занимающиеся частной практикой. Иностранные фирмы, ведущие свою деятельность на территории России, также могут не вести бухгалтерский учёт, но только при условии ведения ими учёта доходов и расходов в порядке, установленной налоговыми органами.

Вне зависимости от того, какой деятельностью занимается предприятие, бухгалтерский учёт должен вестись по следующим правилам:

— непрерывность ведения в течение всего периода работы компании;

— регистрация всех операций и событий хозяйственной деятельности;

— при наличии нескольких вариантов оценки результатов деятельности, доходы и активы рассчитываются по наименьшей оценке, а пассивы и расходы по наибольшей;

— бухгалтерский учёт должен вестись в рублях;

— обязательная регистрация на двух счетах – дебет и кредит.